МОУ "Ново-Девяткинская СОШ №1
д. Новое Девяткино, Всеволожский район, Ленинградская область
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов традиционно является одним из значимых аспектов государственной политики в сфере образования.

    Нормативно-правовую базу в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации составляют документы нескольких уровней:

    •международные (подписанные СССР или Российской Федерацией);
    •федеральные (Конституция, законы, кодексы – семейный, гражданский и др.);
    •правительственные (постановления, распоряжения);
    •ведомственные (Министерства образования);
    •региональные (правительственные и ведомственные).

    1. Федеральный уровень

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ 1598 от 19.12.14 )

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью ( Приказ 1599 от 19.12.14)

    Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 февраля 2015 года № ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ (  Исх ВК-333_07 )

    2. Региональный уровень

    Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 17 апреля 2015 года № 996-р «О внесении дополнений в распоряжение комитет общего и профессионального образования Ленинградской области от 11 февраля 2015 года №295 «Об организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в системе образования Ленинградской области»  ( Об обеспечении внедрения ФГОС ОВЗ)

    Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 26 августа 2015 года № 2077-р «Об утверждении мероприятий по апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 2015-2016 учебном году»    (Распоряжение апробация ФГОС ОВЗ)

    Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 11 сентября 2015 года № 2268-р «О проведении мониторинга готовности и создания условий для введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и  федерального государственного образовательного стандарта  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в  муниципальных и государственных общеобразовательных организациях системы образования Ленинградской области» (Распоряжение мониторинг ФГОС ОВЗ)

    Научно-методическое сопровождение организации обучения обучающихся с ОВЗ в Ленинградской области осуществляет Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования», кафедра специальной педагогики  http://www.loiro.ru/subdivisions/22/

    Обеспечение  условий доступности для инвалидов объектов и услуг, на которых они предоставляются

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 года №1309 " Об утверждении порядка обеспечения  условий доступности для инвалидов объектов и услуг, на которых они предоставляются"

    Методическое пособие от 10 августа 2015 года для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
    Сборник нормативных правовых актов и справочных документов по обеспечению доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
    Приказ Минтруда России №527н от 30 июля 2015 г.«Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»

    Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с
    ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства
    для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с
    различными нарушениями.


    Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины
    преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные
    консультации, для информирования родителей имеется сайт школы,
    электронный дневник.


    Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может
    быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей
    (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При
    необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в
    печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их
    здоровья.

    Меры поддержки

    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Кому положено льготное питание в школе: - всем учащимся начальной школы (горячие завтраки); - детям из многодетных семей; - детям-инвалидам; - детям с ОВЗ.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Для обучающихся с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК и с письменного согласия родителей (законных представителей), создаются специальные условия обучения и воспитания, включающие:
    - реализацию адаптированных образовательных программ;
    - вариативный набор  программ дополнительного образования и внеурочной деятельности;
    - организацию доступной среды;
    -предоставление специальных  учебников;
    -организацию услуг специалистов (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, тьютора, ассистента, социального педагога);
    - оказание  коррекционной помощи.
    В беззаботную школьную жизнь порой вмешиваются травмы и болезни. Однако длительное лечение и  даже инвалидность не означает, что об учёбе придется забыть. Дети с  ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут получать образование как минимум в двух формах.
    Надомное обучение - это такое устройство учебного процесса, при котором учитель приходит к ребёнку домой, либо проводит уроки дистанционно. Для перевода ребёнка на надомное обучение необходимо заключение медико-социальной экспертизы и заявления родителей (законных представителей). Все организационные вопросы решает школа.
    Семейное обучение - это  форма получения образования вне учебного заведения. Организация учебного процесса и ответственность за образование детей лежит на родителях.
    Для улучшения качества образования и комфортного пребывания ребёнка с ОВЗ в школе функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк) ППк- постоянно действующий, объединённый общими целями, скоординированный коллектив, обеспечивающий оптимальные условия для обучения и воспитания  каждого конкретного ребёнка  в соответствии с их возрастными нормами и индивидуальными  особенностями. Кроме проведения комплексного психолого-педагогического обследования детей, ППк  оказывает консультативную помощь родителям  (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей. 

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами
    обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для
    детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
    -мультимедийные комплексы (проектор и экран),
    -интерактивные доски,
    -ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
    -МФУ.


    В школе работает кабинет учителя-логопеда, который оснащен
    специальными техническими средствами для детей инвалидов и лиц с
    ограниченными возможностями здоровья.

    • Все документы
    • Доступная среда
    • Образование детей с ОВЗ
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie